Волгасофт
О компании «Волгасофт»
"Группа компаний Волгасофт" - современная, динамично развивающаяся структура, работающая на региональном рынке информационных технологий с 1999 г. Предоставляет широкий спектр услуг по автоматизации систем учета и управления предприятием. В первую очередь, это программы семейства 1С – мощный и гибкий инструмент для автоматизации всех видов учета предприятия, а также системы по автоматизации бизнес-процессов, услуги в области управленческого консалтинга. Мы предоставляем клиентам полный спектр услуг: от внедрения, обучения, сопровождения на всем протяжении сотрудничества с компанией.
Контактная информация:
Адрес: 400074 г. Волгоград ул. Баррикадная 1/1 cтр. 7
телефон/факс в г.Волгоград: (844) 290-06-20
телефон в г.Москва: (495) 508-56-27
http://www.m-bo.ru/
mbo@volga-soft.ru
Автоматизированная система «Волгасофт: Управление по целям»
Автоматизированная система «Волгасофт: Управление по целям» является инструментом поддержки стратегического, оперативного управления, оценки результативности деятельности компании, подразделений, сотрудников.
Автоматизированная система разработана на платформе «1С:Предприятие 8.2» и не является самостоятельным программным продуктом. Конфигурация может быть интегрирована в типовые конфигурации «Управление торговлей», «1С:Бухгалтерия», «1С:Управление производственным предприятием» или иную типовую конфигурацию, в которой ведется оперативный учет.
Внедрение технологии «Управления по целям» на предприятии с использованием автоматизированной системы позволяет повысить эффективность и управляемость компании через:
- Обеспечение контроля над реализацией стратегии компании, за счет создания единой на всех уровнях системы сбалансированных целевых показателей;
- Обеспечение контроля над достижением целевых показателей по итогам периода планирования, расчет «аппроксимации» выполнения плана внутри периода;
- Повышение эффективности оперативной деятельности линейного персонала, усиление контроля над выполнением оперативных поручений сотрудниками;
- Создание гибкой системы материального вознаграждения, ориентированной на результаты труда сотрудников. Расчет коэффициента результативности сотрудника и на основании предопределенного алгоритма расчет премиальной части заработанной платы;
- Обеспечение объективной оценки работы сотрудника с точки зрения достижения целей, выполнения оперативных задач, выполнения внутрикорпоративных стандартов;
- Оптимизацию премиального фонда организации;
Интуитивно понятный интерфейс позволяет руководителю в режиме реального времени ставить задачи сотрудникам, проводить мониторинг их выполнения, оценивать результативность работы каждого сотрудника, наглядно отслеживать взаимосвязь между поставленными/выполненными задачами и итоговым коэффициентом результативности сотрудника.
Задачи, решаемые программным продуктом «Волгасофт:Управление по целям»:
Мониторинг (что происходит?)
– Мониторинг работы организации и бизнес процессов, выявление и информирование о критически важной
информации на основе актуальных данных в виде показателей (KPI).
Анализ (кто виноват?)
– Исследование закономерностей в области управления эффективностью, многомерный анализ данных в различной
степени детализации и разрезах аналитики;
– Распределение ответственности за достижение целей по уровням ответственности.
Управление (что делать?)
– Механизм информирования руководителей и сотрудников о целях организации, инструмент обратной связи и
стимулирования, расчета вознаграждения.
Функциональные возможности системы
Общие:
- Интеграция с любой конфигурацией «1С:Предприятие 8» (например «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Управление торговлей» и т.п.);
- Создание иерархической структуры компании с закреплением ответственных сотрудников за каждой должностью;
- Создание иерархической структуры целевых показателей;
- Хранение плановых и фактических данных по показателям в любых аналитических разрезах (до 5 аналитик);
- Настройка показателей различных видов (на рост и убывание, предельные и обратные, базовые и расчетные);
- Настройка сбора фактических данных по показателям на основе данных учетной системы (1С:УПП, 1С:УТ), консолидация данных по показателям на верхнем уровне.
Оперативная панель бизнес-показателей:
- Отображение фактических данных по целевым показателям в виде бизнес-панели;
- Отображение состояния по показателям, в том числе графическое (уровня приемлемости, изменения и динамики, план-фактных отклонений);
- Построение отчета по показателям в любых аналитических разрезах, в т.ч. по ответственным за показатели, в динамике;
- Детализация отчета вплоть до первичного документа;
- Диаграммы по фактическим показателям (более 20 видов диаграмм).
Тактическая панель бизнес показателей
- Создание матриц результативности сотрудников (управление на основе MBO, KPI);
- Управление оперативными поручениями, задачами и инициативами сотрудников;
- Управление на основе субъективных оценок и стандартов деятельности;
- Автоматизированный механизм расчета премии на основе достижения поставленных целей и задач.
Дополнительные функциональные возможности программного продукта:
- Гибкая настройка прав доступа к информации по результативности;
- Гибкий анализ сотрудников в различные периоды деятельности и на различных должностях;
- Формирование рейтинга сотрудников по предприятию на основе показателей результативности;
- Автоматизированный расчет аппроксимации выполнения плана в режиме реального времени;
- Ведение протоколов собраний и проводимых мероприятий, учет выполнения поставленных задач по итогам собраний;
- Обеспечение информирования сотрудников о выданных поручениях посредством электронной почты и онлайн-напоминаний.
Решение создано на платформе 1С:Предприятие и легко интегрируется в учетные системы. Конфигурация защищена аппаратным ключом и имеет фрагменты кода, не подлежащие изменению пользователем.
Методология решения
- Питер Друкер, Принципы МВО (Management by objective);
- Д. Нортон и Р. Каплан, Сбалансированная система показателей BSC (Balanced Scorecard);
- Универсальная система показателей деятельности, Хьюберт Рамперсад;
- А. Литягин, Целевое управление, АС GOAL;
- ISO 9001:2008, требования по управлению целями в области качества;
- Изучен опыт отечественных и западных систем автоматизации.
Преимущества программного продукта
- Продукт позволяет реализовать системный подход целевого управления в компании (планирование сверху вниз, согласование снизу вверх);
- Создание единой системы целей (показателей) и задач (единая интерпретация);
- Гибкий механизм сбора, хранения и расчета показателей, прозрачная интеграция с "1С:Предприятие 8";
- Удобство представления данных (от обобщенного в графическом виде на верхнем уровне, через анализ в разрезе аналитик на среднем, к детальному анализу на уровне транзакций-документов на нижнем);
- Многомерный анализ данных показателей по аналитикам (структуру аналитики определяет пользователь);
- Инструмент автоматизированного контроля показателей и информирования сотрудников (повышение эффективности обратной связи);
- Обеспечение связи результативности с системой вознаграждения;
- Распределение уровня доступа к системе целевого управления в зависимости от прав и ролей;
- Настройка алгоритмов сбора показателей и выводимых отчетов производится пользователями самостоятельно, без участия программистов.
Эффекты использования целевого управления
Преимущество технологии «Управление по целям»
состоит в том, что предприятие, внедрившее ее, получает в результате «систему координат» действий
сотрудников на всех уровнях управления, созданную в соответствии со стратегическими ориентирами.
Индивидуальные матрицы KPI сотрудников завязаны
на стратегические цели компании, система материального вознаграждения персонала связывает результативность
со стимулирующей составляющей заработной платы.
В компаниях, применяющих гибкую систему оплаты труда (а таких на
рынке большинство), труд оценивается (и заработная плата рассчитывается) исходя из одного или нескольких
факторов. Например, у продавца – от объёма продаж. Но такие системы оценки заведомо ущербны: для предприятия
важно не только побуждать продавца увеличивать сбыт, но и добиваться, чтобы он продвигал весь ассортимент
продукции, а не только ходовые позиции, уделял внимание новым брендам, поддерживал отношения с постоянными
клиентами, контролировал величину дебиторской задолженности и средней стоимости сделки. Только при
сбалансированном подходе можно обеспечить стабильное поступательное развитие.
Для эффективного управления компанией использование показателей
результативности – условие важное, но недостаточное. К ним необходимо добавить SMART-задачи и инициативы.
Это формализованные мероприятия, действия сотрудников, имеющие предопределенный результат и направленные на
реализацию других значимых целей компании. В примере с продавцом - такими задачами могут быть: «прозвонить
20 новых клиентов в течение месяца», «провести 4 презентации у потенциальных клиентов», «пройти обучение и
сдать экзамен на знание ассортимента».
Еще один параметр, который необходимо учитывать - это соблюдение корпоративных стандартов и процессуальных
ограничений. Таким параметром оценивается, например, клиентоориентированность, дисциплина, соблюдение
корпоративных стандартов и т.п.
позволяет автоматизировать рутинные управленческие процедуры,
освободив время управленческого звена на более значимые задачи.