ОАО «Салаватнефтемаш»

ОАО «Салаватнефтемаш» - крупнейший в России изготовитель оборудования для нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности, а также - для магистральных трубопроводов. Изделия с маркой «Салаватнефтемаш» хорошо знают на всех объектах топливо–энергетического комплекса бывшего СССР и в таких странах, как Вьетнам, Нигерия, Индия, Боливия, Польша, Болгария, Ирак, Иран и других.

Заказать товар
Задать вопрос
Мы свяжемся с вами для уточнения формы оплаты и способа доставки заказа

ОАО «Салаватнефтемаш» - крупнейший в России изготовитель оборудования для нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности, а также - для магистральных трубопроводов. Изделия с маркой «Салаватнефтемаш» хорошо знают на всех объектах топливо–энергетического комплекса бывшего СССР и в таких странах, как Вьетнам, Нигерия, Индия, Боливия, Польша, Болгария, Ирак, Иран и других.

В июне 2011 года завершено внедрение 1 этапа корпоративной информационной системы на базе программного продукта «1С: Управление производственным предприятием 8», работы выполнялись специалистами ООО «Софт-портал проект» совместно со специалистами предприятия. Автоматизировано 130 рабочих мест. Среднее количество подключений к базе 70-80 в день.

До 2011 года на предприятии одновременно функционировал ряд информационных систем на базе «1С Предприятие 7.7», решающих различные задачи - бухгалтерского учета, оперативного и складского учета, кадрового учета и расчета заработной платы. Между системами осуществлялся технологически сложный обмен информацией в ручном режиме. Нетиповое решение 1С 7.7 для бухгалтерского и налогового учета не обеспечивало оперативного отслеживания изменений в законодательстве. Устаревшая платформа 1С 7.7 не позволяла реализовать в масштабах завода единую информационную систему из-за низкой производительности и отсутствия подходящей типовой конфигурации класса ERP.

Поэтому руководство завода приняло решения внедрять единую корпоративную информационную систему на базе типового решения "1С:Управление производственным предприятием 8". Внедрение решено было осуществить в два этапа. На первом этапе планировалось автоматизировать функции бухгалтерии и отдела кадров, на втором - функции планирования, сбыта, снабжения, производства. Проведенный конкурсный отбор, в котором участвовали только фирмы-центры компетенции по производству 1С (ЦКП) из Уфы и Челябинска, выявил победителя - фирму "Софт-портал проект", сумевшую предложить наиболее реалистичный и экономичный план автоматизации.

Внедрение первого этапа происходило в очень сжатые сроки. Несмотря на то, что договор был подписан в декабре 2010 года, уже с 1 января 2011 года была запущена новая система в части складского и бухгалтерского учета. В марте произошло внедрение налогового учета, а с 1 апреля 2011 года подключился блок кадрового учета и расчета заработной платы. Это удалось сделать благодаря четкой организации всех работ по внедрению:

  • Был выпущен приказ по заводу, определяющий состав рабочей группы по внедрению, и перечень автоматизируемых функций по рабочим местам. Все спорные вопросы решались оперативно на совместных совещаниях, все решения оформлялись протоколами и неукоснительно выполнялись специалистами завода и компании «Софт-портал проект».
  • Все пользователи были обучены для работы с типовым решением УПП с использованием системы дистанционных учебных курсов «Умное предприятие», уникальной разработки фирмы «Софт-портал проект». Такое обучение позволило существенно сократить сроки внедрения и избежать множества ошибок.
  • Был осуществлен полный перенос справочных данных и остатков из систем 1С 7.7, а также полный перенос данных по кадрам и зарплат. Пользователи вводили только новые данные, и это также сэкономило много времени на внедрении.
  • По уникальной технологии «контрольного примера» были смоделированы все автоматизируемые бизнес-процессы на разнообразной, но небольшой выборке данных. По результатам в короткий срок были зафиксированы и проанализированы все проблемы. Это позволило выполнить только минимально необходимые доработки типового решения УПП, без которых внедрение стало бы невозможным, и сократило время и трудоемкость внедрения.
  • Были разработаны подробнейшие технологические инструкции на каждое типовое рабочее место (всего более 50 инструкций) и проведено обучение пользователей на каждом рабочем месте. Был налажен четкий процесс консультирования пользователей в процессе работы, а также фиксирования и отработки всех замечаний пользователей. Это позволило избежать большинства ошибок во вводимых данных и создало для пользователей благоприятное психологическое ощущение контроля над новой системой.
  • Было организовано обучение программистов завода на дистанционных учебных курсах 1с по программированию. Это обеспечило более глубокое вовлечение персонала ИТ заказчика в процесс внедрения и более легкий переход к сопровождению системы.

Работы по внедрению первого этапа были полностью завершены в июне 2011г. За полгода были автоматизированы следующие бизнес-процессы на 130 рабочих местах:

  • Складской учет ТМЦ, в том числе резервирование материалов под заказы;
  • Бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет материалов, основных средств, НМА, учет движения средств, учет выпуска готовой продукции, учет затрат, расчет фактической себестоимости;
  • Кадровый учет;
  • Расчет заработной платы;
  • Подготовка и сдача регламентированной отчетности;
  • Обмен данными с системой СКУД (системой доступа на проходных предприятия).

Также уже на первом этапе были проведены подготовительные работы для запуска второго этапа автоматизации. Был выполнен полный контрольный пример по созданию нормативной базы производства (спецификации, технологические карты, нормы времени и расценки), расчету и анализу плановой себестоимости, планированию и организации сбыта, снабжения и производства. По результатам было принято решение осуществить на втором этапе интеграцию КИС на базе УПП с PDM-системой завода, внедрить подробный учет и нормирование заготовок и трудозатрат, еще более тщательно регламентировать процессы снабжения и производства.

В результате внедрения УПП на заводе создана единая информационная система. Типовое решение 1с обеспечивает полное соответствие Российскому законодательству в части бухгалтерского и налогового учета, а также оперативное обновление конфигурации при изменении законодательства. Работа пользователей в единой информационной среде полностью исключила трудоемкий перенос данных и позволяет избегать множества ошибок. Современная платформа 1С 8.2 и типовая конфигурация УПП класса ERP позволили создать мощный фундамент под будущую автоматизацию бизнес-процессов планирования и контроля сбыта, снабжения и производства.

Характеристики

Город Салават
Количество рабочих мест 130
Программа 1С:Управление производственным предприятием 8