Автоматизация процесса технологического присоединения абонентов к тепловым сетям

6 декабря 2021

Порядок подключения объектов теплопотребления к системам теплоснабжения регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановлением Правительства РФ от 05.07.2018 N 787 "О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения". В этих документах описывается сложный порядок технологического присоединения потребителя, включающий в себя множество условий, в том числе наличие технической возможности и осуществление инвестиционной программы по развитию системы теплоснабжения. Непростым является и сам процесс подключения абонента к сетям теплоснабжения. Подключение проходит множество стадий, начиная от подачи заявки на подключение, заключения договора, выдачи техусловий, внесения платы за подключение, заключения договора и до физической реализации подключения. Все эти бизнес-процессы регламентированы законодательством. Неисполнение обязательств по договору может повлечь серьёзные санкции.


Можно ли обойтись подручными средствами?

Конечно, можно посадить на контроль процесса ответственного и опытного человека, и надеяться, что он не упустит сроки, не допустит ошибок при составлении документации и проверке сопровождающего пакета документов. Но любой человек может устать, уйти в отпуск, на больничный и пропустить важный срок или документ. И что тогда? Срывать сроки ввода объектов в эксплуатацию и платить штрафы? Деятельность по технологическим присоединениям лучше автоматизировать, оставив человеку только ввод данных и сканов документов, и передав машине сложные функции по отслеживанию условий и сроков. Для автоматизации процесса техприсоединения к теплосетям хорошо подойдет программа «Теплосбыт автоматизация: Управление подключениями к теплосети» ( ТА:УПТС http://soft-upts.ru/ ).

Внедрение в МУП УИС

Первым предприятием, на котором заработала программа, является МУП «Уфимские инженерные сети» в г. Уфа. Основными видами деятельности МУП УИС являются производство и передача тепловой энергии, обеспечение работоспособности котельных, тепловых и электрических сетей.

Учет технологических присоединений и подключений на предприятии не был автоматизирован, что затрудняло оперативность и прозрачность выполнения своих функций ответственными исполнителями.

Было очевидно, что надо решить следующие задачи:

  • Стандартизировать регламенты бизнес-процессов по учету технологических подключений и присоединений

  • Обеспечить учет технологических подключений и присоединений ответственными исполнителями в единой базе данных.

 Внедрение было решено передать нашей компании, так как до этого мы успешно автоматизировали в МУП УИС сложные расчеты с абонентами теплосети.

О ходе проекта

Как и во многих других проектах, специалисты нашей компании первым делом собрали и проанализировали требования заказчика к автоматизированной системе. На основании данных, полученных при анализе требований, был построен календарный план работ.

Первым пунктом плана было выполнение контрольного примера но новой программе. В настроенную программу были введены данные предприятия. Контрольный пример показал, какие функции программы будут работать «из коробки», а какие придется доработать, чтобы удовлетворить требования пользователей.

Далее проектная команда выполнила необходимые доработки. После чего программисты настроили различные роли для пользователей, а консультанты написали инструкции для каждой роли. По инструкциям консультанты провели обучение пользователей. И запустили систему сперва в опытную, а потом и промышленную эксплуатацию.

Итоги

В процессе автоматизации были введены в эксплуатацию следующие функциональные блоки программы:

  • Обеспечение процесса подключения к теплосети,

  • Работа с мероприятиями для подключения объекта,

  • Подготовка инвестиционных программ.

В настоящее время, программа «ТА:УПТС» функционирует на 25 рабочих местах.

Внедрение программы позволило получить следующие результаты:

  • автоматизированы бизнес-процессы по управлению подключениями к тепловой сети, что значительно повысило качество и оперативность обработки первичных данных;

  • обеспечен учет подключаемых объектов и связанных задач в единой информационной базе в соответствие с действующим законодательством, что позволило обеспечить достаточный контроль за сроками выполнения обязательств по подключению потребителей к системам теплоснабжения.





Подписаться на рассылку: Новости Софт-портал




Вернуться к списку