+7 (495) 10-59-777

Технологии внедрения

Для автоматизации предприятий тепловых сетей используются две основные технологии:

  • проектная технология
  • технология контрольного примера 

Скачать шаблон договора на внедрение

Проектная технологиятехник.jpg

Разработка ведется на основе классической технологии и включает в себя пять основных этапов:

  • обследование
  • проектирование
  • разработка
  • внедрение (опытная эксплуатация)
  • промышленная эксплуатация и сопровождение.

Подробнее о содержании работ и результатах каждого этапа

Технология контрольного примеравнедрение.jpg

Разработка включает в себя пять основных этапов :

  • сбор контрольного примера
  • ввод данных контрольного примера в типовую программу и оформление заказов на доработку
  • доработка программы
  • внедрение доработок и опытная эксплуатация
  • промышленная эксплуатация и сопровождение

Подробнее о содержании работ и результатах каждого этапа

Сравнительный анализ технологий:

Критерии сравнения Проектная технология Технология контрольного примера
Обследование предметной области ИЛИ сбор контрольного примера Проводится подробное обследование предприятия «как-есть-сейчас», по результатам оформляется отчет. В отчете полностью описывается документооборот, все без исключения хоз.операции, собираются несвязанные между собой образцы входящих и исходящих документов. При этом важна только форма документов, так как позже вводиться в программу будут данные всех первичных документов выбранного тестового месяца. Цель разработки отчета – собрать полный материал для разработки технического задания. Преимущества – полнота описания предметной области, простота сбора несвязанных образцов документов. Недостатки – большая трудоемкость разработки модели документооборота и описания всех хозопераций. Выполняется разработка контрольного примера. Собираются первичные документы по одному каждого вида. Документы должны содержать реальные данные для ввода в программу и должны быть связаны между собой. Часть документов при этом может быть скопирована из реальных, а часть – придумана, для отражения редких операций. Все отчеты заполняются на стандартных бланках вручную по данным подготовленных первичных документов. Документооборот и хозоперации не описываются, так как принимается, что они примерно соответствует реализованным в типовой программе. Цель разработки контрольного примера – собрать данные для ввода в типовую программу, получения и сравнения отчетов, сделанных вручную, и полученных в типовой программе. Преимущества – создание полной тестовой модели данных, отказ от трудоемкой разработки модели документооборота и описания всех хозопераций. Недостатки – большая трудоемкость подготовки качественного тестового примера, необходимость вручную подготовить все отчеты.
Опытная эксплуатация на данных одного месяца ИЛИ Ввод контрольного примера в типовую программу, получение и анализ отчетов Проводится опытная эксплуатация на данных одного, выбранного пользователем, месяца. Как правило, выбирается один из прошлых месяцев, по которому все документы уже обработаны БЕЗ использования новой программы, и получена отчетность. Цель – сверить отчеты, полученные в старых системах и вручную, и отчеты, полученные в новой системе. Преимущества – не нужно разрабатывать контрольный пример, используются готовые данные, используется реально большой объем данных. Недостатки – требуется много времени на ввод данных за полный месяц, в тестовом месяце могут отсутствовать какие-то редкие хозоперации. Проводится ввод данных контрольного примера в типовую программу, получение типовых отчетов и их сравнение с отчетами контрольного примера. Цель – удостовериться в точности работы программы, убедится в пригодности стандартных отчетов. Преимущества – анализируется все разнообразие хозопераций, не требуется много времени на ввод данных. Недостатки – нельзя проверить работоспособность программы на реальном объеме данных.
Полное техническое задание ИЛИ Список доработок и локальные техзадания Создается и согласовывается с Заказчиком полное техническое задание (технический проект), в котором описывается структура данных, функции программы, интерфейс, выходные формы. Цель – наиболее полно отразить требования заказчика и обеспечить полный контроль за требованиями со стороны Заказчика. Преимущества – требования Заказчика документируются наиболее полно. Недостатки – большая трудоемкость разработки и согласования. Общее техническое задание на весь проект не разрабатывается. Для сложных доработок составляются и согласовываются с заказчиком частные технические задания на конкретную доработку. Цель – отразить только те требования Заказчика, которые точно не могут быть удовлетворены типовым решением. Преимущества – небольшая трудоемкость разработки. Недостатки – не гарантируется общий результат, так как нет полного перечня требований Заказчика.
Процесс программирования Создается полностью уникальная программа, в которой для отдельных объектов могут использоваться готовые аналоги из типовых программ. Цель – создать программу, наиболее полно удовлетворяющую требования заказчика. Преимущества – в процессе программирования программисту не нужно изучать типовую программу, а также удается максимально удовлетворить требования Заказчика. Недостатки – большая трудоемкость разработки и отладки программы. Выполняется программирование только отдельных объектов по локальным техническим заданиям. Цель – доработать типовую программу так, чтобы удовлетворить требования заказчика и, одновременно, сохранить возможность быстрого обновления типовой программы. Преимущества – небольшая трудоемкость и стоимость доработок. Недостатки – не удается в полной мере удовлетворить требования заказчика по функциональности, заказчику приходится приспосабливать часть своих бизнес-процессов под типовое решение. Если объем доработок слишком большой, возникают проблемы стыковки доработок с типовым решением.
Выводы: Проектная технология используется при таких требованиях Заказчика, которые не могут быть удовлетворены типовым решением. Заказчик готов инвестировать значительные средства на удовлетворение всех своих требований. Технология контрольного примера используется в тех случаях, когда основные требования Заказчика могут быть удовлетворены в рамках типового решения. Заказчик готов частично перестроить свою работу под особенности типового решения.

Удаленное обслуживаниеудаленно.jpg

Для оказания услуг внедрения и сопровождения программ не выезжая к клиенту, мы используем технологию удаленного обслуживания. Подробнее

Скачать шаблон договора на удаленное сопровождение


Назад