+7 (495) 10-59-777

Технологии

Для автоматизации больших и средних промышленных предприятий на основе типовых конфигураций системы программ 1С:Предприятие мы используем две основные технологии: проектную технологию и технологию контрольного примера.

Проектная технология

Разработка ведется на основе классической технологии и включает в себя пять основных этапов – обследование, проектирование, разработка, внедрение (опытная эксплуатация), промышленная эксплуатация и сопровождение. Ниже приведено содержание работ и результаты, получаемые на каждом этапе.

Обследование

  1. Изучение положений о подразделениях, должностных инструкций и анкетирование специалистов;
  2. Построение модели документооборота "как-есть" с целью определения функций подразделений, внешних и внутренних контрагентов и информационных потоков;
  3. Сбор образцов документов по модели документооборота;
  4. Описание существующего плана синтетических и аналитических (субконто) счетов предприятия;
  5. Описание хозяйственных операций и проводок "как-есть" с привязкой к документообороту

Результат: Приказ об организации работ, Отчет об обследовании

Проектирование

  1. Анализ документооборота с точки зрения автоматизации;
  2. Построение модели автоматизированной системы управления бизнес-процессами предприятия "как-будет" в формате IDEF0 с целью определения перечня автоматизированных рабочих мест и их функций, перечня входящих документов, перечня справочников, документов, обработок и выходящих печатных форм программы;
  3. Оформление форм внешних входящих документов;
  4. Разработка структур и интерфейсов справочников, документов, обработок и отчетов программы;
  5. Разработка сложных алгоритмов работы программы;
  6. Разработка плана синтетических и аналитических (субконто) счетов программы;
  7. Описание хозяйственных операций и проводок "как будет" с привязкой к электронным первичным документам;
  8. Разработка форм отчетов программы

Результат: Технический проект (техническое задание)

Разработка программы

  1. Подбор аналогов для разрабатываемых объектов (справочников, документов, обработок, отчетов) из типовых конфигураций 1С и ИТРП;
  2. Разработка объектов уникальной программы по аналогам;
  3. Разработка полностью уникальных объектов программы;
  4. Настройка интерфейсов и прав доступа программы для каждого рабочего места;
  5. Тщательное тестирование разработанной программы;
  6. Подготовка инструкций по работе с программой

Результат: Уникальная конфигурация программы 1С, Инструкция технологическая, Инструкция на каждое рабочее место

Внедрение. Опытная эксплуатация

  1. Организация процесса внедрения - подготовка приказа о внедрении, открытие журнала учета работы и журнала замечаний;
  2. Установка программы на каждое рабочее место и сдача системы в опытную эксплуатацию;
  3. Обучение пользователей на примере ввода данных за один месяц (квартал) - опытная эксплуатация;
  4. Сбор замечаний, сформулированных в процессе обучения;
  5. Доработка программы по журналу замечаний;
  6. Получение образцов всех печатных форм, предусмотренных техническим заданием

Результат: Приказ о внедрении, Акт сдачи в опытную эксплуатацию, Доработанная конфигурация, Комплект печатных форм

Промышленная эксплуатация и сопровождение

  1. Сдача системы в промышленную эксплуатацию – подготовка приказа об отказе от параллельной работы в старой и новой программах и переходе на работу в новой программе;
  2. Организация процесса сопровождения - проведение совещаний, оформление протоколов совещаний и заявок на сопровождение;
  3. Доработка технического задания и программы по заявкам;
  4. Сдача доработок по заявкам.

Результат: Приказ о переходе на работу в новой программе, Акт сдачи в промышленную эксплуатацию, Протокол совещания, Заявка на сопровождение.
Предлагаем Вам лучше узнать о нашей проектной технологии на примере автоматизации УПТК ГУП "Башкиравтодор". В примере подробно описаны все этапы работы - от обследования предприятия до внедрения готовой информационной системы. Подробнее...

Технология контрольного примера

Разработка включает в себя пять основных этапов – сбор контрольного примера, ввод данных контрольного примера в типовую программу и оформление заказов на доработку, доработка программы, внедрение доработок и опытная эксплуатация, промышленная эксплуатация и сопровождение. Ниже приведено содержание работ и результаты, получаемые на каждом этапе.

Сбор контрольного примера

  1. Организация процесса сбора контрольного примера - подготовка приказа о сборе контрольного примера;
  2. Анкетирование специалистов, сбор взаимоувязанной входной и выходной информации для контрольного примера;
  3. Согласование контрольного примера со специалистами, проверка на корректность и полноту.

Результат: Приказ об организации работ и сборе контрольного примера, Контрольный пример, Журнал учета отработанного времени с подписью заказчика.

Ввод данных контрольного примера в типовую программу и оформление заказов на доработку

  1. Организация процесса ввода контрольного примера в программу - подготовка приказа о вводе контрольного примера, открытие журнала учета отработанного времени;
  2. Установка программы на каждое рабочее место;
  3. Обучение специалистов вводу контрольного примера в программу, получение и анализ отчетов
  4. Формирование списка доработок по результатам анализа;
  5. Согласование списка доработок с заказчиком, оформление заказов на доработку

Результат: Приказ об организации работ по вводу контрольного примера в программу, Список доработок, Заказы на доработку, Журнал учета отработанного времени с подписью заказчика.

Доработка программы

  1. Обследование для уточнения работ по каждому заказу;
  2. Разработка технического задания (приложения к заказу) для выполнения заказа, согласование технического задания со специалистами заказчика;
  3. Разработка объектов программы по заказам;
  4. Тщательное тестирование разработанных объектов по заказам

Результат: Доработанная конфигурация программы 1С, Подписанные заказы на доработку с приложенным техническим заданием, Журнал учета отработанного времени с подписью заказчика.

Внедрение. Опытная эксплуатация

  1. Организация процесса внедрения доработок - подготовка приказа о внедрении доработок;
  2. Сдача доработок программы в опытную эксплуатацию;
  3. Обучение пользователей работе с доработанной программой на данных контрольного примера;
  4. Сбор замечаний, сформулированных в процессе обучения;
  5. Доработка программы по замечаниям;
  6. Получение образцов всех печатных форм, предусмотренных контрольным примером;
  7. Подписание пользователями выполненных заказов на доработку

Результат: Приказ о внедрении, Акт сдачи в опытную эксплуатацию, Подписанные заказы на выполненные работы, Доработанная конфигурация, Комплект печатных форм, Журнал учета отработанного времени с подписью заказчика.

Промышленная эксплуатация и сопровождение

  1. Сдача системы в промышленную эксплуатацию – подготовка приказа об отказе от параллельной работы в старой и новой программах и переходе на работу в новой программе;
  2. Организация процесса сопровождения - проведение совещаний, оформление протоколов совещаний и заявок на сопровождение;
  3. Доработка программы по заявкам;
  4. Сдача доработок по заявкам.

Результат: Приказ о переходе на работу в новой программе, Акт сдачи в промышленную эксплуатацию, Протокол совещания, Заявка на сопровождение.

В чем главные отличия проектной технологии от технологии контрольного примера? Что лучше выбрать при автоматизации?

Сравнительный анализ технологий приведен ниже.

Критерии сравнения Проектная технология Технология контрольного примера
Обследование предметной области ИЛИ сбор контрольного примера Проводится подробное обследование предприятия «как-есть-сейчас», по результатам оформляется отчет. В отчете полностью описывается документооборот, все без исключения хоз.операции, собираются несвязанные между собой образцы входящих и исходящих документов. При этом важна только форма документов, так как позже вводиться в программу будут данные всех первичных документов выбранного тестового месяца. Цель разработки отчета – собрать полный материал для разработки технического задания. Преимущества – полнота описания предметной области, простота сбора несвязанных образцов документов. Недостатки – большая трудоемкость разработки модели документооборота и описания всех хозопераций. Выполняется разработка контрольного примера. Собираются первичные документы по одному каждого вида. Документы должны содержать реальные данные для ввода в программу и должны быть связаны между собой. Часть документов при этом может быть скопирована из реальных, а часть – придумана, для отражения редких операций. Все отчеты заполняются на стандартных бланках вручную по данным подготовленных первичных документов. Документооборот и хозоперации не описываются, так как принимается, что они примерно соответствует реализованным в типовой программе. Цель разработки контрольного примера – собрать данные для ввода в типовую программу, получения и сравнения отчетов, сделанных вручную, и полученных в типовой программе. Преимущества – создание полной тестовой модели данных, отказ от трудоемкой разработки модели документооборота и описания всех хозопераций. Недостатки – большая трудоемкость подготовки качественного тестового примера, необходимость вручную подготовить все отчеты.
Опытная эксплуатация на данных одного месяца ИЛИ Ввод контрольного примера в типовую программу, получение и анализ отчетов Проводится опытная эксплуатация на данных одного, выбранного пользователем, месяца. Как правило, выбирается один из прошлых месяцев, по которому все документы уже обработаны БЕЗ использования новой программы, и получена отчетность. Цель – сверить отчеты, полученные в старых системах и вручную, и отчеты, полученные в новой системе. Преимущества – не нужно разрабатывать контрольный пример, используются готовые данные, используется реально большой объем данных. Недостатки – требуется много времени на ввод данных за полный месяц, в тестовом месяце могут отсутствовать какие-то редкие хозоперации. Проводится ввод данных контрольного примера в типовую программу, получение типовых отчетов и их сравнение с отчетами контрольного примера. Цель – удостовериться в точности работы программы, убедится в пригодности стандартных отчетов. Преимущества – анализируется все разнообразие хозопераций, не требуется много времени на ввод данных. Недостатки – нельзя проверить работоспособность программы на реальном объеме данных.
Полное техническое задание ИЛИ Список доработок и локальные техзадания Создается и согласовывается с Заказчиком полное техническое задание (технический проект), в котором описывается структура данных, функции программы, интерфейс, выходные формы. Цель – наиболее полно отразить требования заказчика и обеспечить полный контроль за требованиями со стороны Заказчика. Преимущества – требования Заказчика документируются наиболее полно. Недостатки – большая трудоемкость разработки и согласования. Общее техническое задание на весь проект не разрабатывается. Для сложных доработок составляются и согласовываются с заказчиком частные технические задания на конкретную доработку. Цель – отразить только те требования Заказчика, которые точно не могут быть удовлетворены типовым решением. Преимущества – небольшая трудоемкость разработки. Недостатки – не гарантируется общий результат, так как нет полного перечня требований Заказчика.
Процесс программирования Создается полностью уникальная программа, в которой для отдельных объектов могут использоваться готовые аналоги из типовых программ. Цель – создать программу, наиболее полно удовлетворяющую требования заказчика. Преимущества – в процессе программирования программисту не нужно изучать типовую программу, а также удается максимально удовлетворить требования Заказчика. Недостатки – большая трудоемкость разработки и отладки программы. Выполняется программирование только отдельных объектов по локальным техническим заданиям. Цель – доработать типовую программу так, чтобы удовлетворить требования заказчика и, одновременно, сохранить возможность быстрого обновления типовой программы. Преимущества – небольшая трудоемкость и стоимость доработок. Недостатки – не удается в полной мере удовлетворить требования заказчика по функциональности, заказчику приходится приспосабливать часть своих бизнес-процессов под типовое решение. Если объем доработок слишком большой, возникают проблемы стыковки доработок с типовым решением.
Выводы: Проектная технология используется при таких требованиях Заказчика, которые не могут быть удовлетворены типовым решением. Заказчик готов инвестировать значительные средства на удовлетворение всех своих требований. Технология контрольного примера используется в тех случаях, когда основные требования Заказчика могут быть удовлетворены в рамках типового решения. Заказчик готов частично перестроить свою работу под особенности типового решения.
Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования